Режиссёрские функции или ЧЕК-ЛИСТ Событийного режиссёра.

фото режисёра Сергей
Орлов

Заказчики событий не всегда понимают, для чего нужен Event-режиссёр. А представители агентств, организаторы не всегда готовы аргументированно объяснить, что же делает событийный режиссёр для создания событий в подготовительный период и на площадке. Некоторые режиссёры и сами никогда не составляли список того, что им приходится выполнять — много рабочих процессов происходит «на автомате».

В данном чек-листе собран объём работы, который выполняет событийный режиссёр. Не всегда и не на всех событиях именно такой объём и все представленные позиции. Исходя из личного опыта и статистики, что подтверждается обменом опыта с коллегами, эти функции, в зависимости от масштабов и задач проекта, периодически входят в круг задач режиссёра.

Значительная часть работы — подготовительный процесс, который начинается задолго до предстоящего события, и часто для многих остаётся «за кадром». Непосредственное и самое активное участие режиссёра проявляется уже на площадке, в том числе и во время репетиций, саундчеков, технических и полных прогонов. И часть работ исполняются уже после того, как сама программа завершена

Подготовительный процесс:

  1. Событийный режиссёр собирает и получает (или запрашивает) информацию о событии — дата, время, место проведения (площадка), количество гостей и кем представлена аудитория, задачи, основные идеи и смыслы, которые закладывает заказчик, истинную цель — какой результат на самом деле хочет получить заказчик «на выходе». Уточняет формат события.
  2. Если входящей информации недостаточно, или какие-то позиции на первоначальном этапе не определены, событийный режиссёр принимает участие в их проработке и даёт необходимые консультации.
  3. Изучает тему события, компанию, прошедшие мероприятия заказчика, погружается в экспертные материалы, собирает и обрабатывает информацию по теме события.
  4. Предлагает общую концепцию и художественное решение события, стиль, форму, выразительные средства.
  5. Разрабатывает сценарный план события.
  6. Событийный режиссёр разрабатывает и создаёт полную режиссёрскую версию сценария.
  7. Ставит задачу перед сценаристом по созданию литературного сценария со всеми текстами, ремарками, пояснениями и другой детализацией в зависимости от задачи. Вносит все необходимые правки и корректировки в тесном взаимодействии с заказчиком.
  8. Создаёт самостоятельно или ставит задачу перед сценаристом и РПГ по созданию технического сценария события.
  9. Контролирует соответствие между собой всех творческих и технических документов, используемых во время события: тайминг, сценарный план, сценарий, технический сценарий/монтажный лист и другие.
  10. Создаёт скетч-зарисовки (раскадровки и т.д.) эпизодов события (там, где это нужно), работает над визуализацией сценария или работает над этим вместе с художником.
  11. Событийный режиссёр участвует в работе над оптимизацией бюджета, что всегда положительно сказывается на экономии средств для агентства и заказчика.
  12. Взаимодействует с дизайнером по разработке KV (Key Visual) события и созданию всех презентационных материалов (включая презентации для тендеров, защиты проекта и т.д.).
  13. Ставит задачу декораторам, взаимодействует с художником-постановщиком, художником-костюмером, бутафором по созданию визуального решения проекта.
  14. Ставит задачу технической компании, взаимодействует с техническим директором или менеджером прокатной компании по созданию оптимального технического решения: сценические конструкции, звук, свет.
  15. Ставит задачу, взаимодействует с представителями компании по созданию и использованию спецэффектов, других аудиовизуальных и цифровых технологий.
  16. В случае выполнения функций Главного режиссёра масштабных проектов, взаимодействует с режиссёрами или ответственными за отдельные блоки программы (расположенные около сцены или в пространстве события, интерактивные площадки в фойе и т.д.).
  17. Формирует состав и распределяет задачи внутри РПГ (Режиссёрско-Постановочная Группа).
  18. Формирует пул участников программы (артисты, творческие коллективы, исполнители), необходимых для воплощения замысла события в соответствии со сценарием.
  19. Ставит задачи артистам, творческим коллективам и исполнителям по созданию оригинальных постановок, коллабораций и других нестандартных решений в зависимости от сценария. Участвует в разработке этих решений/номеров.
  20. Разрабатывает концепцию и ставит задачи перед специалистами по созданию видео-контента.
  21. Разрабатывает концепцию и ставит задачи перед композитором, аранжировщиком, саунд-дизайнером и другими специалистами по созданию звукового оформления проекта.
  22. Проводит предварительные репетиции, кастинги, необходимые встречи и переговоры с артистами, исполнителями и творческими коллективами.
  23. Для конференций и иных деловых мероприятий, событийный режиссёр подготавливает спикеров, проводя репетиции и участвует в создании контента для их выступлений.
  24. Принимает участие во всех необходимых встречах и совещаниях — на площадке, в офисе, в офисе заказчика, онлайн и т.д. Включая презентации проекта на разных стадиях.
  25. При создании онлайн или гибридных событий взаимодействует со специалистами по созданию цифровой платформы, на которой проходит прямая трансляция, проводятся интерактивы и используются другие необходимые функции.
  26. Ставит задачи перед выпускающим режиссёром и оператором-постановщиком в онлайн проектах или проектах с прямой трансляцией на ТВ или диджитал платформы.
  27. Ставит задачи перед операторами и монтажной группой для создания отчётных видео роликов и фильмов.
  28. Ставит задачи фотографам: как репортажным, так работающими в определённых зонах.
  29. Создаёт и воплощает в реальность атмосферу события; мир, в котором существуют персонажи, артисты, гости / зрители; «рассказывает историю» зрителям / гостям.
  30. Документальное оформление сотрудничества. Оформление договора и сопутствующих документов. В случае отсутствия агентства или event-продюсера.
  31. Иногда режиссёр взаимодействует с юристами, организаторами, а в некоторых случаях и с заказчиками по всем вопросам, связанным с авторскими правами на используемые в проекте материалы (аудио, видео, текстовые и т.д.). Если эти вопросы не могут решить event-продюсеры или агентства.

Реализация проекта, работа на площадке:

  1. Контроль и участие (там, где это необходимо) в процессе застройки площадки.
  2. Событийный режиссёр принимает площадку и готовность всех служб, всех участников события.
  3. В определённых случаях событийный режиссёр обеспечивает и координирует слаженную работу всех участников проектов в соответствии со сценарием — артистов, творческих и технических служб, банкетной службы и т.д.
  4. Проводит все необходимые репетиции с артистами и зрителями (в тех случаях, когда они являются полноправными участниками происходящего действия), саундчеки на площадке, а также генеральный прогон всей программы.
  5. Руководит и управляет всеми процессами и ходом программы во время события.
  6. Взаимодействует с руководителем и координирует работу съёмочной группы, как в случае прямого эфира, трансляции события онлайн, так и в случае работы съёмочной группы для создания телеверсии, фильма / ролика о событии и других необходимых / отчётных материалов.

Постпродакшн:

  1. Событийный режиссёр принимает участие в работе над созданием итоговых видеоматериалов о событии (телеверсия, фильм, ролик о событии и т.д.).
  2. Оформление закрывающих документов (акт приёмки-сдачи работ, приложения, отчёты и т.д.). В случае невыполнения этих функций ивент-агентством или event-продюсером.

Дополнительно необходимо сделать акцент на выездных событиях:  

  1. Выездные события — всегда дополнительные трудности в работе событийного режиссёра. Ему необходим предварительный выезд на площадку, даже если она расположена в другом регионе или другой стране.

Надеемся, что этот чек-лист поможет и облегчит принятие решений по всем вопросам, связанным с участием событийных режиссёров в проектах разного масштаба.

До встречи на Вашем событии!

Событийные режиссёры: Сергей Орлов и Олег Кузин